ЛА''Г ба Омер по каббале Что такое счет омера? Что особенного в ЛА''Г ба омере (33-м дне счета омера)? Что общего между счетом омера и рабби Шимоном Бар Йохаем? И почему зажигают костры? Наука каббала дает человеку особые исследовательские средства. Она позволяет нам понять причину любого явления природы, каждой мысли и ощущения, переживаемого нами. Эта наука основывается на представлении, что у жизни есть цель, которую мы обязаны достичь в течение жизни, причем на каждом этапе нашего пути мы можем измерить наше точное местонахождение относительно этой цели. Праздники и торжественные даты, которые мы отмечаем, символизируют те особые этапы, с которыми сталкивается каждый, идущий по пути развития человека к достижению своей жизненной цели. Спрашивается: в чем же цель человеческой жизни? Творец сотворил души и облачил их в тела. В каждом человеке, живущем в нашем мире, есть душа, принадлежащая высшему миру и стремящаяся вернуться туда, откуда она пришла. Она должна вернуться к своему корню в течение одного жизненного цикла, таким образом, чтобы человек мог одновременно существовать в двух мирах: в том мире, с которым мы все знакомы, и в том мире, откуда его душа спустилась в это тело. Только тогда человек сможет реализовать свое стремление к счастью, покою, уверенности в будущем, к абсолютному пониманию того, что происходит в том мире, в котором он живет. Каждый из нас проходит много жизней, в течение которых душа переживает стремление подняться над трудностями жизни и вернуться к своему корню. Одновременно с этим она ощущает, что тело и внешняя среда сопротивляются процессу ее развития. Цель этого сопротивления в том, чтобы развить в душе способность исправить себя и подняться к своему корню, укрепившись и преодолев все препятствия. Цель человека √ достичь корня своей души при жизни, пребывая в теле в этом мире. Путь, которым мы идем, начиная от этого мира и до конечной точки, точки абсолютного счастья, делится на две части. В первой половине пути мы исправляем верхнюю часть души, называемую ╚голова души╩. Во второй половине пути мы испарвляем нижнюю часть души, называемую ╚телом души╩. Душа состоит из 10-ти частей, называемых: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тифэрэт, Нецах, Од, Йесод, Малхут. Первые три сфирот - Кетер, Хохма, Бина √ относящиеся к голове души, были исправлены каббалистами прошлого. Их больше не надо исправлять. Семь нижних сфирот - Хесед, Гвура, Тифэрэт, Нецах, Од, Йесод, Малхут √ относящиеся к телу души, проходят исправление в течение жизни, так что к Концу Исправления человек достигает совершенства. В каждую сфиру тела включены все остальные сфирот. К примеру в сфире Хесед находятся семь сфирот: Хесед Хеседа, Гвура Хеседа, и т.д. до Малхут Хеседа. Таким образом получается 49 сфирот тела, которые мы должны исправить, поднимаясь по духовной лестнице. Праздник Песах символизирует выход человека в духовный мир, когда ему раскрывется строение его души. Отсюда начинается его путь, по которому он поднимается ступень за ступенью, исправляя сфирот, пока в пятидесятый день не приходит к празднику Шавуот. Праздник Шавуот, называющийся еще праздником Дарования Торы, знаменует Конец Исправления, которое обязан совершить человек, для того чтобы получить тот огромный свет, который называется ╚Торой╩. Счет омера от Песаха до Шавуота составляет 49 дней, так что каждый день человек исправляет по одной сфире согласно их порядку. Если мы откроем молитвенник (Сидур) там, где описывается порядок счета омера, мы обнаружим, что каждому дню соответствует определенная сфира. В первый день исправляют Хесед Хеседа, и так по порядку пока в последний день не исправляют Малхут Малхут. Во время счета омера мы читаем в Сидуре следующие слова: ╚чтобы благодаря счету омера, котоый я сосчитал сегодня, исправилось то, что я испортил в сфире...╩ и называется сфира, соответствующая этому дню. 33 первых сфиры из 49-ти, от Хесед Хеседа до Од Ода, относятся к верхним сфирот тела, т.е. к программе исправления. Эта программа запускает весь процесс. Остальные 16 сфирот относятся к реализации, т.е. только к действию. Поэтому тому, кто достиг полного исправления 33-ех первых сфирот, гарантировано, что он сможет исправить все до самого конца. После первых 33-ех дней он точно знает, что в пятидесятый день его душа наполнится светом дарования Торы. Число 33 представляется ивритскими буквами Ламед, Гимель (ЛА''Г), поэтому в 33-ий день мы празднуем ЛА''Г ба Омер (33-ий день счета омера) в полной уверенности, что достигнем своей цели, находясь на земле и удостоимся полного исправления души. Рабби Шимон Бар Йохай, РАШБ''И, автор книги ╚Зоар╩, был основателем осбой системы, которая подходит для исправления души любого человека. Особенность этой системы связана с тем, что РАШБ''И сам прошел каждую ступень и исправил их в Высших Мирах для каждого, кто пойдет по его стопам. Благодаря ему мы можем подняться тем же путем, последовательно выполняя указания, которые он оставил нам в книге ╚Зоар╩. Рабби Шимон Бар Йохай ушел из мира точно в ЛА''Г ба Омер, ибо закончил программу исправления для всех душ. Нам он оставил лишь практически реализовать эту программу, следуя указаниям, которые он нам дал. Великий РАШБ''И, праведник мира, приготовил для нас путь к совершенству и вечности. Поэтому в ЛА''Г ба Омер мы празднуем окончание его высшей миссии для всей совокупности душ. Зажигание костров символизирует тот великий свет, который обещан человеку, достигшему исправления своей души уровня ╚ЛА''Г ба Омер╩, в Конце Исправления, в праздник Шавуот. Человек, достигший уровня ╚ЛА''Г ба Омер╩, закончил исправление ╚программы╩ души, так что теперь ему осталась лишь реализация. На этой ступени он уже ощущает то огромное наслаждение, которое обещано его душе в конце пути, в праздник Шавуот. Он уверен без тени сомнения, что удостоится конца исправления своей души, и потому он празднует свое состояние как благодарение РАШ''БИ, который проложил ему этот путь и через книгу ╚Зоар╩ передал ему систему исправления его души. Lag ba Omer - kabbalah | |
| |
Просмотров: 673 | |
Всего комментариев: 0 | |